Роль родителей в приеме ребенка у стоматолога

Приводя ребенка к стоматологу, родитель испытывает волнение, переживает о том, как все пройдет. А если у ребенка боль, то страдает вместе с ним. Возможно, чувствует себя виноватым, и хочет поскорее изменить ситуацию, облегчить страдания малыша.

  Проблема с зубами ребенка – это общая проблема родителей, ребенка и врача. У каждого из участников процесса свои задачи. Лечение состоится и пройдет нормально  при объединении усилий.

  Постарайтесь сообщить врачу всю необходимую информацию. Не только о здоровье, но и о характере ребенка: что он любит, чем занимается, о чем мечтает, как обычно с ним договариваются дома.

  Часто, когда ребенок сопротивляется лечению, родителям очень хочется помочь врачу, но если видно, что действия родителей не помогают, надо дать возможность врачу самому найти контакт с ребенком. Возьмите на себя роль наблюдателя.

  Будьте готовы к тому, что врач, обсудив план и стоимость лечения, попросит оставить его с ребенком наедине. Отнеситесь к этому с пониманием. Тем более, что это довольно эффективный способ преодоления проблем в поведении ребенка.

  Не надо воспитывать ребенка во время лечения без надобности. Все равно он настолько взволнован, что вряд ли обратит на внимание. Прежде чем отдергивать ребенка в кабинете, спросите у врача, делает ли ребенок что-то непозволительное. Может это разрешено.

  Сравнение ребенка с другими детьми тоже обычно не приносит желательных результатов. Если сравнивать ребенка с кем-либо, он чувствует, что его не любят таким, какой он есть. Сравнения допустимы только с ним самим. Например: «Когда ты был младше, тебе очень нравилось сюда приходить».

  Если ребенок будет делать что-то не так,  врач или ассистент ему об этом скажут. Ограничив свободу застенчивого ребенка,  сформировать с ним доверительные отношения будет очень сложно. А доверие – залог успешного лечения.

  Если ребенок подвижен, активен, в любом незнакомом помещении чувствует себя как дома, не отличает чужие вещи от своих - то такого ребенка в кабинете необходимо ограничивать. При входе объясните ему правила поведения. Наряду с тем чего нельзя делать, нужно обязательно сказать, что можно делать для того, чтобы огромный интерес и потребность двигаться у ребенка были реализованы.

  Ребенок плачет,  не хочет садиться в кресло, отказывается выполнять просьбы взрослых, беспокоен, кусается или просто молчит и ни с кем не разговаривает. Все это мешает врачу полноценно осуществлять лечение.

Родителям:
- не пытайтесь управлять ребенком в данной ситуации;
- не потакайте ребенку, не упрашивайте его, не умоляйте стоя на коленях. По мнению врачей, такое поведение родителей делает ребенка неуправляемым;
- не запугивайте ребенка и не угрожайте ему для того, чтобы он прекратил сопротивляться врачу. Даже если от этого  и есть эффект, то он кратковременный. Ребенок быстро начинает вести себя прежним образом и продолжает бояться врача.
- Прежде чем что-либо делать, попытайтесь понять, что сейчас думает и чувствует ребенок. Как с его стороны выглядит эта ситуация.
- Помогите ребенку во время лечения понять, что он ощущает: откуда идут незнакомые звуки; что он может чувствовать.

  Была цель – вылечить ребенка, но неожиданно возникло препятствие для ее осуществления. Сначала казалось, что это какое-то недоразумение: ребенок не понимает, что польза, которую он получит во много раз больше, чем неприятные ощущения во время лечения. Но потом стало понятно, что его сопротивление серьезно может затруднить дело.

  Одно дело, когда ребенок в первый раз, придя к стоматологу, выдает негативную реакцию. А другое дело, когда третий, четвертый раз ничего не получается. С каждым новым отказом ребенка от лечения шансы его вылечить добровольно снижаются.

  Если это типичная реакция, вероятно, что таким образом ребенок чаще всего получает желаемое.  Если такая реакцию впервые, возможно, что ребенок действительно сильно испугался.

  Возможно, что одному врачу ребенок позволяет лечить зубы, а другому нет. Значит, для него важно постоянство, значит дело в отношениях, а не в страхе.

  Если раньше он лечился нормально. Подумайте, что сегодня изменилось, может быть, новая клиника, прием у другого врача или новый ассистент, неподходящее время, или в прошлый раз ребенок был с папой, а сегодня пришел без него.